Заметки на тему планового тех.обслуживания Honda CR-V

 

Автомобиль: Honda CR-V.
Год выпуска: 1997.
Пробег: 96634 км.

При возрасте машины 8 лет, посчитал необходимым заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя, хотя в разных инструкциях упоминают разные цифры пробегов - но все сходятся на 7 лет, так что пора....
Отдавать свою малышку дядькам на СТО, что-то не хотелось и решил провести эту операцию сам. Информации про замену на auto.vl и hondamotor навалом, поэтому не буду все описывать, а тока опишу некоторые моменты. Сразу прошу прощения за некачественные фотки - делал сотовым, потом сбрасывал на комп, а фотать сотовым еще не приспособился, sorry.....

Не нарушая традиции, похвастаюсь про свой спец.ключ, так получилось - ну не нашел я гайку от батареи, а скручивать со старой было в лом :) Короче, нашел я диск на 3-4мм с подходящей дыркой, нарисовал на миллиметровке шестигранник на 50, перенес вершины шестигранника на диск и минут за 15-20 выпилил ножовкой требуемый шестигранник.

изготовление шестигранника

Потом нашел в хламе 2 подходящих отрезка труб, для корпуса ключа и рукоятки, и все это сварили. Ну и еще, на всякий пожарный, приварили сбоку стальной пруток... Получился вот такой спец.ключ для удержания коленвала.

вот такой спец.ключ!

В субботу с обеда приступил к замене ГРМ. Защита оказалась сплошная, и так как я уже поставил машину левым колесом у ямы, пришлось пару раз матюгнуться снимая ее справой стороны.
Как ни странно, меньше всего проблем было открутить болт шкива КВ, следуя советам запасся инструментом, в том числе головками на 19 :) Итак побрызгал болт WD-40, а вдруг поможет!, Один вороток сразу начал гнуться, пошел по соседям спрашивать трубу для усиления воротка, трубу не нашел, зато мне дали вороток буквой Г, с концами под головку, из какого-то сверх прочного сплава, с двух попыток после жутких скрипов болт сдался.

Дальше, по отзывам, все должно было пойти как по маслу, блин, а у меня совсем наоборот, при откручивании гаек с лобовины, никак не подобраться с головками, пришлось отрезать сантиметр от москвичевского четырехгранника, и используя его в качестве воротка кое-как дело пошло.
Потом застопорился с откручиванием верхней опоры двигателя - там нужна глубокая головка на 17, коей не оказалось ни у меня, ни у соседей, а в отзыве она упоминалась! - внимательней надо было, блин, читать. Удалось зарамсить эту проблему с помощью подъехавшего знакомого, у него в наборе головка оказалась на 3-4 мм глубже моих, и не полностью надев ее на гайку, и торцевик ключа открутил таки опору.

Следующая проблема - болт ролика натяжителя, головкой на 14 откручиваю - скрипнул, вроде пошел - а шапка болта не высокая - небольшая моя ошибка и головка срезала верхние грани болта... тут меня прошиб холодный пот, вот попал-то. Прижал головку к болту, заклинив деревяшкой от кузова, уфф... открутил. Хорошо что закупил новые болты шкива и ролика, а то этот уже не поставишь.

  Чуть не доставил мне неприятностей... цука!

Когда снял ремень, заодно заменил сальник КВ, мало-ли вдруг зимой потечет, разбирай тут все опять.... Старый сальник выпрессовал отверткой-вульгарис, новый - кромку смазал моторным маслом, шейку КВ - тех.вазелином, запрессовал - сначала наживулил своим крутым спец.ключом, а затем уже довел кольцом от подшипника.

Снятый ремень ГРМ был довольно в приличном состоянии, правда кое-где, у основания зубцов и заметна некоторая потертость, думаю еще тыщ 40-50 проходил бы, но нам риск ни к чему :)

  Старый(внизу) и новые ремни ГРМ

И последний трабл, случился при установке нового ремня. Делал все как полагается, установил ВМТ, заклинил распредвалы от прокручивания сверлами на 4.5, на всякий случай нанес метки на ремень и звездочки, потом перенес эти метки на новый ремень, ставлю - на выпускной звездочке метки не совпадают на один зуб! блиин... ошибиться с метками не мог, так как ставил по две метки на звездочку. Скидываю ремень, проверяю правильность переноса меток, пытаюсь еще раз надеть - та же лажа :(. Ставлю обратно старый ремень - тоже не совпадает, начинаю соображать - или коленвал провернулся - что маловероятно, либо звездочки распредвалов, но они же заклинены! Проверяю сверла - так и есть одно сверло зажало - а было все свободно, поворачиваю звездочку в нужное положение, отпускаю - она возвращается назад, прошу знакомого придержать звездочки, уфф... все, ремень надет все метки совпадают! Вот так запросто можно на один зуб пролететь....


Дальше особых проблем уже не было, только с ремнями повозился немножко, кстати ремни были в приличном состоянии, только ремень генератора желательно заменить, да еще сразу поменял втулки стабилизатора - передние без проблем, а задние так заржавели, что и WD не помогла и один болт, при откручивании обломился :(, короче еще с часок повозился пока зарамсил эту проблему.

Как писалось в одном отчете по замене ГРМ - "...особых изменений не будет - это просто плановая замена...", так и у меня - изменений нет, значит замена прошла успешно!

 

Чистка форсунок

Еще в это ТО собирался менять топливный фильтр и чистить форсунки, у меня еще с покупки была проблема - после продолжительной стоянки(4-5 и более часов) не заводилась, собака, с первого раза, причем стабильно и зимой и летом, а как заведешь - так потом без проблем с первого тычка, обороты в норме, никаких глупостей при движении.... Поменял свечи, почистил блок дросселя, измерял сопротивление датчиков сравнивал с графиками - все в норме, а не заводится. До форсунок не добирался пока не купил резинки к ним, ну и вот настал тот миг - запчасти получил, время выкроил, информацией по чистке начитался.

Сначала поменял топливный фильтр, тоже использовал опыт форумчан auto.vl и hondamotor, брызгал WD и т.д. и т.п. заменил - ну не скажу, что много грязи вытекло, но и не чистый бензин. Утром заводил - с первого раза не получилось, неудача, дело и не в фильтре тоже.... чтож теперь будем чистить форсунки!

В результате анализа форумских дисскусий выбрал метод чистки - со снятием при помощи очистителя карбюраторов.
Все фото форсунок совпадают с другими отчетами по чистке, но, по традиции, не могу удержаться, и выкладываю фото своих загаженных форсунок :)))

 вот такие они были после снятия!

Собрал вот такое приспособление по чистке: тиски для удобства, китайский блок питания 600мА, с подстроечным напряжением(но все-равно выставлял 10-12V по тестеру), клеммы плюсовая(заизолированная), с кнопкой и минусовая(крокодил), переходник - целая система состоящая из набора трубочек разного диаметра и балон с очистителем.Резиновую трубку натягивал на форсунку, форсунку зажимал в тисках, подключал клеммы блока питания, жал на очиститель и кратковременно нажимал кнопку питания.

приспособа

Так как давление создавалось приличное, можно было даже действовать одной рукой - жмешь на очиститель, потом давишь кнопку - и процесс пошел... удалось даже снять на сотик сам процесс распыления :)

 эксклюзив - идет чистка форсунки!!

Не нарушая традицию - вот они чистые форсунки!

форсунки  

В процессе чистки, в самом начале, на белом листе были заметны маленькие серые точки, этакий серый кружок из точек, распыляли нормально. Но все-равно почистил, оставил на ночь откисать, на следующий день снова почистил, надел новые резинки и установил на машину.
Завел, эффекта - ноль, так-же с первого раза не завелась, затроила, потом вышла на прогревочные, короче как и было до чистки. С расстроенными чувствами покинул гараж - что дальше регулятор давления? бензонасос? блок управления PCM? короче тускло :((

Однако утром машина заводится с первого раза! Повезло? Звезды так встали или атм.давление? На следующий день снова с первого раза! И на следующий, стабильно без всяких напрягов - все, похоже проблема-то решена!


 
 


Сайт создан в системе uCoz