Автомобиль: Honda CR-V. При возрасте машины 8 лет, посчитал необходимым заменить ремень ГРМ
и ролик натяжителя, хотя в разных инструкциях упоминают разные цифры
пробегов - но все сходятся на 7 лет, так что пора.... Не нарушая традиции, похвастаюсь про свой спец.ключ, так получилось - ну не нашел я гайку от батареи, а скручивать со старой было в лом :) Короче, нашел я диск на 3-4мм с подходящей дыркой, нарисовал на миллиметровке шестигранник на 50, перенес вершины шестигранника на диск и минут за 15-20 выпилил ножовкой требуемый шестигранник. Потом нашел в хламе 2 подходящих отрезка труб, для корпуса ключа и рукоятки, и все это сварили. Ну и еще, на всякий пожарный, приварили сбоку стальной пруток... Получился вот такой спец.ключ для удержания коленвала.
В субботу с обеда приступил к замене ГРМ. Защита оказалась сплошная,
и так как я уже поставил машину левым колесом у ямы, пришлось пару раз
матюгнуться снимая ее справой стороны. Дальше, по отзывам, все должно было пойти как по маслу, блин, а у меня
совсем наоборот, при откручивании гаек с лобовины, никак не подобраться
с головками, пришлось отрезать сантиметр от москвичевского четырехгранника,
и используя его в качестве воротка кое-как дело пошло. Следующая проблема - болт ролика натяжителя, головкой на 14 откручиваю - скрипнул, вроде пошел - а шапка болта не высокая - небольшая моя ошибка и головка срезала верхние грани болта... тут меня прошиб холодный пот, вот попал-то. Прижал головку к болту, заклинив деревяшкой от кузова, уфф... открутил. Хорошо что закупил новые болты шкива и ролика, а то этот уже не поставишь.
Когда снял ремень, заодно заменил сальник КВ, мало-ли вдруг зимой потечет, разбирай тут все опять.... Старый сальник выпрессовал отверткой-вульгарис, новый - кромку смазал моторным маслом, шейку КВ - тех.вазелином, запрессовал - сначала наживулил своим крутым спец.ключом, а затем уже довел кольцом от подшипника. Снятый ремень ГРМ был довольно в приличном состоянии, правда кое-где, у основания зубцов и заметна некоторая потертость, думаю еще тыщ 40-50 проходил бы, но нам риск ни к чему :)
И последний трабл, случился при установке нового ремня. Делал все как полагается, установил ВМТ, заклинил распредвалы от прокручивания сверлами на 4.5, на всякий случай нанес метки на ремень и звездочки, потом перенес эти метки на новый ремень, ставлю - на выпускной звездочке метки не совпадают на один зуб! блиин... ошибиться с метками не мог, так как ставил по две метки на звездочку. Скидываю ремень, проверяю правильность переноса меток, пытаюсь еще раз надеть - та же лажа :(. Ставлю обратно старый ремень - тоже не совпадает, начинаю соображать - или коленвал провернулся - что маловероятно, либо звездочки распредвалов, но они же заклинены! Проверяю сверла - так и есть одно сверло зажало - а было все свободно, поворачиваю звездочку в нужное положение, отпускаю - она возвращается назад, прошу знакомого придержать звездочки, уфф... все, ремень надет все метки совпадают! Вот так запросто можно на один зуб пролететь....
Как писалось в одном отчете по замене ГРМ - "...особых изменений не будет - это просто плановая замена...", так и у меня - изменений нет, значит замена прошла успешно!
Чистка форсунокЕще в это ТО собирался менять топливный фильтр и чистить форсунки, у меня еще с покупки была проблема - после продолжительной стоянки(4-5 и более часов) не заводилась, собака, с первого раза, причем стабильно и зимой и летом, а как заведешь - так потом без проблем с первого тычка, обороты в норме, никаких глупостей при движении.... Поменял свечи, почистил блок дросселя, измерял сопротивление датчиков сравнивал с графиками - все в норме, а не заводится. До форсунок не добирался пока не купил резинки к ним, ну и вот настал тот миг - запчасти получил, время выкроил, информацией по чистке начитался. Сначала поменял топливный фильтр, тоже использовал опыт форумчан auto.vl и hondamotor, брызгал WD и т.д. и т.п. заменил - ну не скажу, что много грязи вытекло, но и не чистый бензин. Утром заводил - с первого раза не получилось, неудача, дело и не в фильтре тоже.... чтож теперь будем чистить форсунки! В результате анализа форумских дисскусий выбрал метод чистки - со снятием
при помощи очистителя карбюраторов.
Собрал вот такое приспособление по чистке: тиски для удобства, китайский блок питания 600мА, с подстроечным напряжением(но все-равно выставлял 10-12V по тестеру), клеммы плюсовая(заизолированная), с кнопкой и минусовая(крокодил), переходник - целая система состоящая из набора трубочек разного диаметра и балон с очистителем.Резиновую трубку натягивал на форсунку, форсунку зажимал в тисках, подключал клеммы блока питания, жал на очиститель и кратковременно нажимал кнопку питания. Так как давление создавалось приличное, можно было даже действовать одной рукой - жмешь на очиститель, потом давишь кнопку - и процесс пошел... удалось даже снять на сотик сам процесс распыления :)
Не нарушая традицию - вот они чистые форсунки!
В процессе чистки, в самом начале, на белом листе были заметны маленькие
серые точки, этакий серый кружок из точек, распыляли нормально. Но все-равно
почистил, оставил на ночь откисать, на следующий день снова почистил,
надел новые резинки и установил на машину. Однако утром машина заводится с первого раза! Повезло? Звезды так встали или атм.давление? На следующий день снова с первого раза! И на следующий, стабильно без всяких напрягов - все, похоже проблема-то решена!
|